Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 40 города Тюмени

+7 (3452) 50-04-91
+7 (3452) 50-04-93
school40_tmn@obl72.ru
Пн-пт: с 07:30 до 21:00
Сб: с 08:30 до 14:00

625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46

Родителям на заметку

07.11.2019, 763 просмотра.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ответы на часто задаваемые вопросы

 

НУЖНО ЛИ РАССКАЗЫВАТЬ ДЕТЯ ОБ АЛКОГОЛЕ И НАРКОТИКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ?

Если Вы уверены, что дети в начальной школе обладают достаточной зрелостью для того, чтобы узнать правду об алкоголе или наркотиках знайте, этот вопрос действительно касается детей. Ваша роль, как родителей, чрезвычайно велика именно в вопросе предупреждения алкоголизма и пристрастия к наркотикам. Почему? Потому что раннее предупреждение употребления алкоголя и наркотиков более эффективно - и это очень важно. Детство - это время, когда Вы можете доверительно обсуждать с ребенком опасности алкоголя, табака и других веществ, используемых подростками и подготовить его к встрече с ними в будущем.

 

ЧТО Я ДОЛЖЕН РАССКАЗЫВАТЬ РЕБЕНКУ ОБ АЛКОГОЛЕ И НАРКОТИКАХ?

В первую очередь, Вы должны выбрать подходящий момент. Возможно, он случится во время отдыха, и Вам удастся провести воспитательную беседу, носящую более живой характер, чем просто "формальное обсуждение". Или подходящим может стать момент, когда по телевизору показывают сцены с употреблением алкоголя или с курением, или когда алкоголь является частью праздничного стола. Исследования показывают, что дети и подростки часто получают информацию об алкоголе или наркотиках через кино и ТВ. Многие из этих представлений могут быть ошибочными, и у Вас есть возможность разрушить некоторые мифы и скорректировать неправильные суждения Ваших детей. Попробуйте помочь им понять, что средства массовой информации часто создают привлекательные образы людей, которые употребляют алкоголь и курят, но в реальной жизни их не так много и не больше, чем среди непьющих и некурящих. Алкоголь и наркотики притупляют разум и могут нарушать координацию движений, но они по-настоящему не помогают решить ни одну проблему. Употребление алкоголя или наркотиков - прерогатива взрослых, но ни алкоголь, ни наркотики не способны превратить ребенка или подростка во взрослого человека. Только время и опыт могут сделать это. Отсутствие зависимости от табака, алкоголя или наркотиков в будущем поможет приобрести хороших друзей и занять лучшее положение в обществе. Для того чтобы стать успешным в жизни, дети должны научиться эффективно общаться, уметь действовать в коллективе и выбирать друзей, не имеющих зависимости от алкоголя и наркотиков. Мифы живучи, но далеко не все люди выпивают, курят и принимают наркотики.

 

КАК Я МОГУ ПООЩРЯТЬ РЕБЕНКА К ОТКРОВЕННОСТИ И ОКАЗЫВАТЬ НА НЕГО ВЛИЯНИЕ?

Дети всех возрастов готовы говорить с родителями, которые могут научить их знаниям об алкоголе, табаке и наркотиках. Для этого понадобится определенный вид родительского искусства: умение давать советы и подталкивать к выбору верного решения, а также отвечать на поставленные вопросы, не блокируя доверительного общения. Выслушать ~ более эффективная тактика, чем запретить высказываться. Но Вам необходимо уметь сосредоточиться и иметь навыки бесед на деликатные темы. Существует 5 приемов, которые помогают родителям лучше понимать собственных детей. Между прочим, опыт их применения может выручить и в общении с другими взрослыми.

Прием №1: Постарайтесь показать Вашему ребенку, что Вы его понимаете. Иногда этот прием называют "отраженным выслушиванием". Он состоит из трех частей: Демонстрируйте ребенку, что Вы слышите то, о чем он говорит (например, словами "да", "угу", вопросами "а что потом?", "и что же?" и так далее). Позволяйте ребенку выражать его собственные чувства. Докажите ребенку, что правильно поняли его рассказ или сообщение (например, коротко пересказав суть).

Прием №2: Внимательно следите за лицом ребѐнка и его "языком тела" Часто ребенок уверен, что успешно скрывает свои эмоции (грусть, досаду, нетерпение и прочее). Но дрожащий подбородок или блеск глаз скажут Вам иное. Когда слова не соответствуют "языку тела", всегда полагайтесь на "язык тела".

Прием №3: Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть Ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке.

Прием №4: Выбирайте правильный тон для ваших ответов. Помните, что тон голоса связан со смыслом Ваших слов. Выбирайте верный тон и не отвечайте безапелляционно или саркастично - дети могут расценивать это как пренебрежение к своей личности.

Прием №5: Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте Вашу заинтересованность в нем. Для этого подойдут короткие фразы, показывающие Ваше эмоциональное отношение к обсуждаемой теме, например: "Вот это да!", "Да ну, не верю!" и тому подобное.

 

КАК ПОВЫСИТЬ САМОУВАЖЕНИЕ РЕБЕНКА И ПОМОЧЬ ЕМУ СКАЗАТЬ "НЕТ!" АЛКОГОЛЮ И НАРКОТИКАМ?

Как ни странно, предрасположенность к употреблению алкоголя и наркотических средств непосредственно связана с уровнем самоуважения. Исследования психологов свидетельствуют, что страдающие алкоголизмом или злоупотребляющие наркотиками обычно имеют низкое самоуважение. Дети, имеющие высокий уровень самоуважения, чаше говорят "нет", когда им предлагают алкоголь и наркотики. Точно так же, как существует 5 приемов умения слушать, мы можем предложить родителям 5 принципов формирования самоуважения ребенка.

Принцип №1: Одобряйте, хвалите ребенка за небольшие успехи и достижения. Поощряйте даже маленькие достижения и делайте это чаще. Его упорство и попытки сделать что-либо важнее полученных результатов.

Принцип №2: Помогайте Вашему ребенку выбирать и ставить перед собой реальные цели.

Принцип №3: Исправляйте и оценивайте поступок или действие, а не личность самого ребенка. Например, лучше сказать: "Лазить по заборам опасно, ты можешь ногу сломать", чем: "Ты не должен лазить по заборам -это глупо (или: "так делают только дураки").

Принцип №4: Дайте Вашему ребенку реальную ответственность за какую-нибудь домашнюю работу. Ребенок, который имеет постоянное поручение по домашним делам, ощущает себя частью команды, и, достигая результатов в исполнении своих обязанностей, получает чувство удовлетворения.

Принцип №5: Показывайте ребенку, как Вы его любите, демонстрируйте свою любовь к нему. Объятия, улыбка и слова: "Я люблю тебя" помогут ребенку ощущать Ваше хорошее отношение к нему. Когда дети становятся старше, они сообщают, что эти действия имели для них большую ценность. Вопреки распространенному мнению, неполные семьи могут дать ребенку основу для самоуважения, так же, как и полные; в них могут существовать такие же крепкие и продолжительные связи между родителями и детьми. В то же время научные исследования свидетельствуют, что психологические проблемы детей разведенных родителей схожи с проблемами детей пьющих родителей.

 

МОГУТ ЛИ СЕМЕЙНЫЕ ИДЕАЛЫ И ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ, ПРИВИТЫЕ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ, ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СКАЗАТЬ "НЕТ" ПРИ ВСТРЕЧЕ С АЛКОГОЛЕМ И НАРКОТИКАМИ?

Каждый из родителей имеет различные ценности и не один способ их применения в вопросах предупреждения потребления алкоголя и наркотиков. Вероятнее всего, что Ваш ребенок будет перенимать Вашу точку зрения и суждения, наблюдая, как семейные ценности влияют на Ваше поведение. Вот несколько принципов, которые могут помочь предотвращению приобщения ребенка к употреблению алкоголя и наркотиков.

Принцип №1: Рассказывайте ' о своих личных или религиозных установках и убеждениях, касающихся предупреждения пьянства и потребления наркотиков.

Принцип №2: Имейте собственные оригинальные суждения, принимайте решения самостоятельно, а не потому, что "так делают все".

Принцип №3: Относитесь с уважением к сохранению своего здоровья и ведите здоровый образ жизни.

Принцип №4: Выработайте у себя убеждения и привычки, - и это очень важно! - которые помогали бы Вам контролировать свое поведение в отношении алкоголя и наркотиков.

Несомненно, что Ваши жизненные принципы являются ключом к здоровью Ваших детей. Ваш ребенок сможет руководствоваться полученными в детстве, важными и предпочтительными с его точки зрения стандартами, когда окажется в принуждающей его к употреблению алкоголя или наркотиков ситуации.

 

 

 

КАК МОЯ СОБСТВЕННАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ НА УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ И КУРЕНИЕ ВЛИЯЕТ НА МОЕГО РЕБЕНКА?

Научные исследования показывают, что взгляды большинства взрослых людей на употребление алкоголя и курения сходны с взглядами их родителей. Ваше отношение к вредным привычкам для Ваших детей характеризует количество выпитого и выкуренного Вами. Ваше поведение показывает им, как Вы пьете или курите, когда Вы пьете или курите и принимаете ли Вы спиртное, когда управляете машиной, купаетесь или заняты любой другой деятельностью, опасной для выпившего человека.

Исследования свидетельствуют, что дети курящих или употребляющих алкоголь родителей чаще становятся злостными курильщиками.

Особенно опасно бравировать этими привычками перед детьми.

А вот если родители воздерживаются от выпивки, это является положительным примером.

Иногда непьющие и некурящие родители ошибочно считают излишним или неважным разъяснение своих принципов детям. Этим родителям следует помнить, что они воспитывают детей не только примером своего поведения. Используя некоторые приемы, Вы сможете дать хорошие модели поведения на вечеринке или семейном празднике. Не фиксируйте внимание собравшихся на алкогольных напитках и их употреблении, предлагайте гостям безалкогольные напитки, не принуждайте их принимать спиртное и следите за тем, чтобы не выпивали те, кто за рулем.

Если один из родителей - алкоголик, то эксперименты детей с алкоголем предупредить труднее, чем в семье с обоими непьющими родителями; если оба страдают алкоголизмом, то нередко прививают детям патологические стереотипы поведения.

Однако есть несколько принципов, помогающих уменьшить вредное влияние семейного алкоголизма:

Принцип №1: Не пытайтесь скрывать или "смягчать" правду. Дети могут справляться со своими проблемами лучше, если знают, что Ваш супруг (супруга) страдает алкоголизмом.

Принцип №2: Необходимо объяснить ребенку, что алкоголизм - это болезнь, подобно раку или диабету. И они могут ненавидеть болезнь, но любить больного родителя.

Принцип №3: Помогите вашим детям осознать, что они не виноваты в алкоголизме своих родителей и не несут ответственности за него.

Принцип №4: Обучите детей рассудительности в принятии решений и поступках, привейте им позитивные традиции, принятые в Вашей семье и объясните, что они могут и должны отвечать за посильные для них домашние обязанности.

 

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ СОПРОТИВЛЯТЬСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ "ПОПРОБОВАТЬ АЛКОГОЛЬ ИЛИ НАРКОТИКИ" СО СТОРОНЫ СВЕРСТНИКОВ

Существуют технические приемы или последовательности действий, которые используются родителями, чтобы удержать своих детей от употребления табака и других наркотиков. 5 из них перечислены ниже.

Прием №1: Учите вашего ребенка иметь свою индивидуальность. Расскажите ему, что делает человека особенным и уникальным. Поговорите с ним о людях, которых он уважает, спросите, что на его взгляд делает их особенными, заслуживающими уважения.

Попросите Вашего ребенка рассказать о его собственных индивидуальных качествах, не забудьте напомнить ему те положительные и прекрасные качества, которые он может упустить.

Прием №2: Изучите с Вашим ребенком значение слова "дружба". Попросите его составить список понятий, которыми он охарактеризовал бы друга, и другой список – о недруге. Пока Ваш ребенок составляет эти списки, напишите свои собственные. Сравните, чей список более полный.

Прием №3: Объясните ребенку, что существуют предложения, на которые можно и нужно отвечать твердым отказом. Многие родители учат своих детей быть всегда вежливыми, почтительными и покладистыми. Несмотря на то, что в большинстве жизненных ситуаций такие черты характера являются позитивными, они не позволяют ребенку быть самим собой и развивать свою индивидуальность. Часто дети нуждаются в родительском разрешении, чтобы сказать "нет", когда на них оказывают давлению.

Объясните Вашему ребенку, что в определенных ситуациях каждый имеет право высказать свое собственное мнение. Например, когда ровесники оказывают на него давление с целью заставить курить, принимать алкоголь или наркотики.

Прием №4: Изучайте особенности употребления алкоголя и наркотиков в молодежной среде. Существуют ситуации, в которых подростками считается необходимым употребление алкоголя или наркотиков. Вы можете помочь Вашему ребенку избежать этих неприятных ситуаций. Не разрешайте Вашим детям ходить в гости к своим друзьям, когда их родителей нет дома, не допускайте, чтобы он становился членом "скрытых" компаний, то есть неконтролируемых взрослыми. Родители должны следить за увлечениями своих детей и представлять, где и с кем те проводят свое время.

Прием №5: Используйте пример сверстников. Существует множество ситуаций, когда позитивный пример ровесников оказывает существенное влияние на ребенка. Бели у Вас хватит энтузиазма и настойчивости, Вы сможете создать организацию из таких же, как и Вы, обеспокоенных родителей и учителей.

 

КАК Я МОГУ ПРЕДОСТЕРЕЧЬ СВОЕГО РЕБЕНКА ОТ ПРИЕМА АЛКОГОЛЯ И ДРУГИХ НАРКОТИКОВ ИЗ-ЗА СКУКИ И ПРАЗДНОГО ЛЮБОПЫТСТВА?

Есть два способа поддерживать здоровый образ жизни и творческую активность. Первый - стимулируйте участие Вашего ребенка в школьной или общественной деятельности, в спорте или музыке, не заставляя его быть лучшим или всегда побеждать.

Специальные меры обычно не нужны, когда ребенок имеет позитивные увлечения. У него менее вероятно появление интереса к табаку, алкоголю или наркотикам, и его, вероятнее всего, не будет привлекать что-либо подобное.

Другой способ поддержать здоровый образ жизни и творческую активность - делать все вместе со своим ребенком. Этот способ позволяет достичь тесной духовной близости. Опыт свидетельствует, что дети чрезвычайно ценят время, проведенное со своими родителями, и те дела, которые сделали вместе.

 

ПОЧЕМУ ВАЖНА СЕМЕЙНАЯ ПОЛИТИКА ОТНОСИТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЛКОГОЛЯ И ДРУГИХ НАРКОТИКОВ?

Семейная политика в отношении алкоголя и наркотиков очень важна. Опыт свидетельствует, что вопреки распространенному заблуждению, дети хотят планировать свою жизнь и строить свое счастье. Поступки детей более ответственны, когда родители также следуют определенным ограничениям и нормам. Родители могут помочь, рассказывая о возможных последствиях употребления алкоголя и наркотиков и обсуждая с ребенком, какое поведение они от него ожидают. Он должен знать, как ему следует себя вести, что нужно, а что нельзя делать. Добейтесь от ребенка обещания, что он ни при каких обстоятельствах не собирается принимать алкоголь или другие наркотики.

Разъясните ему серьезные последствия, которые это может вызвать. Расскажите или даже составьте в письменном виде семейные правила, которые помогут Вашему ребенку воспитать в себе ответственность и отказаться от алкоголя или других наркотиков.

Семейные традиции дают Вашему ребенку самый простой способ сказать ровесникам "НЕТ!" в ответ на приглашение покурить, выпить или принять наркотики.

Пример: "Даже и не думай!** "Родители сказали мне на прошлой неделе, что покупку компьютера, велосипеда и.т.д. отложат на год, если узнают, что я принимал алкоголь или наркотики".

 

ЧТО ЕЩЕ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ДРУГИХ НАРКОТИКОВ ПОДРОСТКАМИ?

Существует простая и понятная закономерность: чем больше подростков, окружающих Вашего ребенка, употребляют алкоголь или наркотики, тем с большей вероятностью он начнет поступать так же. Поэтому, чтобы предохранить Ваших сына или дочь от нежелательного знакомства с этими веществами, разумно было бы попытаться уменьшить количество принимающих их в среде Ваших детей.

Все больше родителей создают группы для объединения своих усилий. Они считают, что вместе они могут лучше проводить профилактику в своих семьях. Вы тоже можете объединиться в группу, организовав своих соседей [или родителей одноклассников Вашего ребенка]. Ваша группа может начать распространять знания о профилактике наркомании среди других родителей - в дружеских беседах, на родительских собраниях, на специальных вечерах или лекциях. Вы можете использовать силу общественного мнения и повлиять на администрацию школы можете добиться введения антиалкогольной (антинаркотической) программы как части школьной программы ОБЖ или валеологии. Вам необходимо найти других родителей, играющих активную роль в профилактике, и объединить свои усилия в этой полезнейшей и необходимой работе.

 

ЧТО, ЕСЛИ, НЕСМОТРЯ НА ВСЕ УСИЛИЯ, МОЙ РЕБЕНОК ПРОДОЛЖАЕТ ВЫПИВАТЬ ИЛИ ПРИНИМАТЬ НАРКОТИКИ?

Большинство детей трудно вызвать на откровенность, когда они принимают алкоголь или другие наркотики. Но даже если Ваш ребенок не проявляет внешние признаки употребления алкоголя или наркотиков Вы можете заметить у ребенка необычно возросшую потребность в деньгах или обнаружить другие признаки.

Если Вы уверены в том, что он употребляет алкоголь или наркотики, Вам необходимо поговорить с ним, однако обвинять его в "неправильном" поведении – не лучшая идея.

Если Вы будете обвинять ребенка, он начнет защищаться, и при обсуждении аспектов применения психоактивных веществ сможет сфокусировать внимание лишь на Вашем гневе. Поэтому говорите с ним спокойно, Сделайте акцент на вредных воздействии алкоголя, наркотиков и никотина на развивающийся организм и об опасностях, подстерегающих пьющих, курящих или принимающих наркотики. С другой стороны, если Ваш ребенок связывает злоупотребление с другими проблемами, следует обсудить с ним, как избежать их в будущем. Признаки употребления алкоголя или наркотиков наряду с другими включают сонливость, снижение успеваемости, частые колебания настроения, необоснованное использование средств освежения запаха изо рта.

Если Ваш ребенок регулярно пьет или употребляет другие наркотики – это свидетельствует о наличии у него проблем. Когда он прекращает принимать их, его потребность в Вашей помощи не исчезает, а увеличивается. Дети могут применять психоактивные вещества для облегчения душевного дискомфорта, вызванного различными причинами (возможно, связанными и с Вашим поведением), и не исключено, что это - безмолвный призыв о помощи. В такой ситуации школьный психолог или другой специалист могут порекомендовать, куда лучше обратиться за помощью.

Надеемся, что данные рекомендации помогут Вам предостеречь детей, от неправильных поступков, найти" с ними общий язык и стать друзьями друг другу.

В заключении хотелось бы представить Вам замечательное стихотворение Дороти Л. Нолт.

«Дети учатся жизни, которой они живут»

Если детей критиковать, они учатся обвинять.

Если дети видят враждебность, они учатся драться.

Если дети живут в страхе, они учатся бояться.

Если детей высмеивать, они учатся быть застенчивыми.

Если дети видят ревность, они узнают что такое зависть.

Если детей стыдить, они учатся чувствовать себя виноватыми.

Если дети живут в атмосфере терпимости, они учатся быть терпеливыми.

Если детей подбадривать, они вырастают уверенными в себе.

Если детей хвалить, они учатся нравиться в себе.

Если детей принимать такими, какие они есть, они учатся видеть в мире любовь.

Если дети получают признание, они учатся быть благородными и щедрыми.

Если дети видят честность и справедливость, они знают, что такое правда

и справедливость.

Если дети растут в безопасности, они учатся верить в себя и в тех,

кто их окружает.

Если дети живут в атмосфере дружелюбия, они учатся тому, что мир прекрасен.

Если дети живут в атмосфере душевной чистоты, они учатся

душевному спокойствию.__

Информация для родителей и детей

Этапы наркотической зависимости:

 

  1. Экспериментирование. Для этого этапа характерно:

- естественное любопытство, желание "просто попробовать";

- активный поиск новых видов "кайфа";

- неумение сказать "нет";

- трудности с пониманием правил поведения;

- попадание под влияние различных мифов о химических веществах;

- страх прослыть "белой вороной" или "маменьким сынком";

- неосознанное желание убежать от сложностей жизни (или осознанное);

- наплевательское отношение к себе и своей жизни, "пофигизм" как мировоззрение;

- желание сделать свою жизнь интересной и наполненной;

- незнание того, как на самом деле действуют наркотики на психику и организм человека.

Что происходит на данном этапе?

Необычайно высокий пик ощущений в организме, "кайф". Первые дозы наркотиков вызывают резкий сбой нейрохимического баланса головного мозга. Очень важно, что наркотики не сами вызывают удовольствие непосредственно, а заставляют организм активизировать свои ресурсы.

 

  1. Постепенное привыкание (начинает нравиться). Для этого этапа характерно:

- осознанное желание получать "кайф" при помощи наркотиков;

- планирование употребления наркотиков;

- поиск разумных оправданий употребления наркотиков;

- поиск "подходящей" компании;

- наркотики начинают использовать как средство против комплексов, лекарство от стресса, способ общения, спутник сексуальных отношений;

- наркотики становятся необходимым атрибутом веселья и отдыха;

- можно заметить рост требуемой для получения нужных ощущений дозы;

- формируется особая "тусовка" - свои наркотики, своя музыка, стиль одежды, юмор.

Что происходит на данном этапе?

            Организм привыкает к определенной дозе и требует большей для получения удовольствия. Зависимость болезнь привыкания. Если человек продолжает употреблять вещества, изменяющие сознание (наркотики), он переходит с меньших доз на большие и с менее сильных веществ на более сильные. Если человек не прекращает употребление, начинается следующая стадия развития зависимости.

 

  1. Навязчивая идея (возникновение проблем). Для этого этапа характерно:

- проблемы со здоровьем (ломка, неприятные ощущения после употребления, инфекционные заболевания);

- потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал);

- неразборчивость в сексе (венерические заболевания, нежелательная беременность, проблемы в отношениях)

- скандалы в семье;

- проблемы с учебой;

- финансовые трудности (долги, продажа вещей из дома, постоянный поиск денег);

- конфликты с друзьями;

- основной круг общения - те, кто употребляет наркотики;

- конфликты с законом, приводы в милицию.

Что происходит на данном этапе?

Возникает физическая зависимость. Наркотик не приносит желаемого удовольствия, а употребляется для приведения организма в нормальное состояние. Прекратить употребление на этой стадии самостоятельно практически невозможно, необходима помощь специалистов. Продолжение употребления обязательно ведет к переходу на следующий этап развития зависимости.

 

 

  1. Формирование зависимости (употребление становится целью). Для этого этапа характерно:

- употребление ради употребления;

- постоянная потребность в наркотиках;

- использование крайних средств в поисках дозы;

- разрушение нравственных ценностей;

- попытки самоубийства;

- серьезные проблемы со здоровьем, возникновение хронических заболеваний;

- разрыв с семьей, друзьями обществом.

Что происходит на данном этапе?

Происходят глубокие физиологические изменения, употребление веществ для того, чтобы прожить этот день. Мозг перестает самостоятельно регулировать нейрохимический баланс и не может воспринимать окружающий мир без очередной дозы. Помните: абсолютное большинство наркоманов, дошедших до этой стадии развития зависимости, погибает от передозировки. Количество вещества, требуемое для возвращения мозга к нормальному функционированию, становится критическим для жизнедеятельности организма в целом. Если человек не прекращает употребления - он погибает.

 

Если в результате употребления наркотиков у человека появляются проблемы в любой из сфер жизни (тело, разум, эмоции, душа, отношения с людьми) и если человек не может прекратить употребление или прекращает, но снова срывается, - это зависимость. В этом случае, вне всякого сомнения, нужно обращаться за помощью.

Если вдруг в вашей жизни возникли трудности и проблемы, подумайте об этом без спешки, основательно. Поможет ли наркотик решению ваших проблем, преодолению трудностей? Скажете: "Но другие же пробуют!" Пробуют слабые, не уверенные в себе люди. Вам ведь по силам найти верные пути решения проблемы. Может, вы думаете, что некоторые из ваших трудностей неразрешимы? Ошибаетесь! Ваши проблемы обычны. Они бывают у многих, особенно у молодых людей. Такие же или несколько иные, но бывают обязательно. Жизнь без проблем не бывает. Пройдут годы и, вспоминая о сегодняшних трудностях, вы, скорее всего, устыдитесь своих слабостей. Да и стоит ли поддаваться панике и унынию? Подумайте, как ваше решение может повлиять на достижение поставленной жизненной цели.

Запомните: наркотики могут в два счета разрушить все в вашей жизни, в том числе и уверенность в себе, самостоятельность, независимость, ясность сознания, привлекательную внешность и взаимопонимание с друзьями. А потому - будьте твердыми и рассудительными, не поддавайтесь ни на какие уговоры попробовать наркотики. Хотя, может быть, и не так легко бывает иногда ответить отказом на предложение приятеля или вашей девушки (парня), имейте решимость воздержаться от употребления наркотика.

Имейте мужество отказаться, несмотря ни на какие уговоры кого бы то ни было, от соблазна попробовать наркотик.

Не заблуждайтесь, считая наркотик средством быстро повзрослеть. Это - то же самое, что стучать головой о стенку с целью поумнеть. Быть на "ты" с наркотиками еще не значит утвердить себя в глазах окружающих и достичь уверенности в себе. Одурманенный наркотиком молодой человек скорее смешон, чем мужественен. Он напоминает осоловевшего петушка, сорвавшего голос, но изо всех сил старающегося взять высокую ноту.

Все рассуждения наркоманов о стимулирующих свойствах наркотиков - это всего лишь способ скрыть свою беспомощность и зависимость перед этим злом.

Принимая наркотики, вы разрушаете свое желание быть независимыми, так как зависимость от наркотиков - самая жестокая зависимость из всех возможных.

Будет ли вам действительно хорошо, если у вас появятся еще и проблемы, связанные с наркотиком? Не добавляйте себе дополнительный груз тяжких проблем.

 

Подумайте дважды, трижды... Подумайте как следует!

Ваше будущее зависит только от вас самих!

 

 ОПИСАНИЯ ДЕТСКОЙ ТОКСИКОМАНИИ: ОСОБЕННОСТИ ПРОФИЛАКТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ

Жизнь человека подвержена различным искушениям и зависимостям. Самыми известными являются наркомания, курение и алкоголизм. Но не менее опасный «враг» – подростковая токсикомания, появившаяся сравнительно недавно, в 90-х годах прошлого столетия. Токсикомания – непреодолимое влечение с последующим привыканием человека к приему разных веществ, а также лекарственных препаратов, не принадлежащих к наркотическим.

Характерные особенности.

Основное отличие токсикомании от наркомании заключается в виде употребляемых веществ. Токсикоманы используют вещества, вызывающие галлюцинации и одурманивание, но которые не относятся к наркотикам. Еще одним характерным отличием является способ использования этих веществ. У наркоманов большое количество методов приема – курение, вдыхание, глотание, инъекции. Токсикоманы используют вдыхательный способ, так как иные методы крайне опасны и не приводят к ожидаемому эффекту.

Один из самых распространенных видов токсикомании, часто встречающийся среди подростков, – вдыхание паров промышленной и бытовой химии. Попадающие в организм отравляющие вещества поражают центральную нервную систему, а ароматические углеводы угнетающе воздействуют на интеллект.

Несмотря на то, что токсикомании подвергаются люди любого возраста, более распространена она среди тинейджеров от 8 до 16 лет. Токсикомания у подростков обусловлена такими факторами:

- повышенным влечением к новым, неизведанным ощущениям;

- влиянием окружения, попаданием в плохую компанию;

- эмоциональной неустойчивостью, повышенной восприимчивостью;

- стремлением подростков к независимости (заниженные волевые качества, низкий образовательный уровень);

- задержкой в интеллектуальном развитии;

- неблагополучием внутри семьи;

- желанием избежать травмирующей домашней обстановки;

- отсутствием профилактических знаний о вреде токсикомании.

Принцип развития зависимости.

В своем развитии заболевание проходит несколько стадий:

  1. Начальная – вырабатывается психическая зависимость и потребность в увеличении дозы или количества приемов токсических веществ.
  2. Хроническая – характеризуется продолжением увеличения дозы и возникновением физической зависимости. Отказ подростков от употребления токсинов приводит к «ломке».
  3. Поздняя – к уже имеющимся признакам добавляется истощение детского организма, ухудшение физического состояния, изменение психологического, неврологического и соматического состояния. В поздней стадии отмечается отсутствие эйфории даже от высоких доз.

 

Симптомы и последствия.

Многие фильмы и передачи поднимают вопрос детской токсикомании, но истинная картина заболевания намного печальнее экранной. Физические изменения в детском организме происходят после первых 2-3 вдохов. Вначале организм вырабатывает защитную реакцию – учащение сердцебиения, головная боль, тошнота, головокружение и слабость. После четвертого-пятого вдоха эта реакция угасает и сменяется улучшением настроения, отсутствием тревог, желанием смеяться. С дальнейшим употреблением токсина детское сознание затуманивается, появляется чувство полета. На этом этапе подростка можно привести в чувство. Но следующая стадия сопровождается оглушением и появлением галлюцинаций – у токсикоманов она называется «смотреть мультики». Утрачивается способность к мышлению и самоконтролю, именно это состояние часто становится причиной смерти ребенка, желающего спастись от «увиденного». Люди с зависимостью от токсических веществ подвержены головным болям, у них ломкие ногти и волосы, плохое состояние зубов, малая масса тела, одутловатость лица, расширенные зрачки. Детская кожа приобретает серый землистый оттенок и становится сухой. Появляются хронический насморк и нарушение координации – дрожащие руки и шаткая походка. Срок употребления токсинов оказывает влияние на личность подростка. Детская психика меняется, ребенок становится раздражительным, возбужденным, ухудшается память. В дальнейшем развивается цирроз печени, поражение почек и анемия, что может привести к инвалидности.

Особенности предотвращения и лечения.

Излечить ребенка от токсикомании непросто, поэтому стоит внимательно отнестись к предупреждению этой болезни. Для этого необходимо знать следующие особенности ее профилактики. Найти подход к своему ребенку, быть ему верным другом. Быть внимательным к его окружению. Если компания неблагополучная, постараться и найти возможность оградить подростка от нее. Информировать ребенка о вредных последствиях токсикомании. Помочь найти новые интересы и виды деятельности, стать самодостаточной, уверенной в себе личностью. Родителям, заметившим признаки заболевания у своего чада, следует сразу же постараться изолировать его от неблагополучного окружения. Если этих мер окажется недостаточно, необходимо обратиться к специалисту. Нельзя заниматься самолечением – неправильное употребление лекарственных препаратов может ухудшить ситуацию и привести к медикаментозной зависимости.

Первоначально можно обратиться к психотерапевту или психологу. Если опасения родителей подтвердятся, дальше пациент будет наблюдаться у нарколога. Параллельно, в зависимости от поражения органов, понадобится помощь и других специалистов. Лечение заболевания проводится в стационаре и состоит из нескольких этапов: Прекращение употребления токсинов и отсутствие общения с лицами, их употребляющими, положительно влияют на пациента.

Излечение от физической зависимости при помощи дезинтоксикационной терапии. Ее целью являются выведение из детского организма ядовитых веществ и восстановление водно-солевого баланса. Излечение от психической зависимости и непосредственная помощь психолога. Параллельно применяются витаминные комплексы, средства для общего укрепления организма.

При подавленном состоянии пациента могут применяться антидепрессанты; возбужденном – транквилизаторы; раздраженном и агрессивном – нейролептики.

После выписки из медицинского учреждения под наблюдением нарколога проводится поддерживающая терапия. Дальнейшую реабилитацию можно пройти в реабилитационных центрах, в которых социальные работники, психологи и психотерапевты помогают окончательно избавиться от вредной зависимости.

Токсикомания – очень опасный недуг. Чтобы его предупредить и избежать, надо проявлять внимание к своим близким, построить с ними доверительные отношения и быть всегда рядом.

Материалы взяты с сайта:

https://narcoff.com/toksikomaniya/toksikomaniya-u-podrostkov

Советы родителям по профилактике наркомании

 

 

 Сегодня Вашему сыну или дочери могут предложить наркотики везде: на улице, дискотеке, спортивной секции, в школе. Наиболее часто в употребление наркотиков вовлекаются подростки 12-18 лет.

 Часто родители узнают о том, что их ребенок принимает наркотики далеко не сразу. Чтобы не запустить этот процесс, постарайтесь внимательно относиться ко всем изменениям в поведении Вашего ребенка и в его распорядке дня. Изменения могут быть следующими:

 Подросток поздно ложится спать, поздно встает утром с постели;

 Проводит больше времени вне дома;

 Проявляет чрезмерную говорливость, повышенную активность;

 Проявляет вялость, заторможенность, апатию;

 Говорит несвязно, заговаривается;

 Движения неуклюжие, порывистые;

 Стал более скрытен;

 Часто агрессивен;

 Потерял интерес к учебе, прежним занятиям и друзьям;

 Увеличил денежные расходы или стал вытаскивать деньги или ценные вещи из дома;

 Проявляет частые перепады в настроении. Несоответствие настроения ситуации: равнодушие в споре или агрессия по пустякам;

 Совершает правонарушения;

 Начал говорить шепотом или на непонятном Вам сленге со своими знакомыми по телефону или часто уединяются с ними в безлюдных местах;

 Завел новых подозрительных друзей или старые друзья стали немного странными;

 Наблюдаются изменения размеров зрачков: их увеличение или сужение независимо от освещения;

 Появление в доме пузырьков, бутылочек, бумажных трубок, закопченных ложечек, капсул.

 Наличие на теле синяков, следов инъекций, порезов. Следы инъекций могут быть на ладонях, голове, других частях тела;

 Наличие шприцов, сушеной травы, непонятных таблеток, порошков, маленьких картинок, напоминающих марки.

 Нельзя допускать, чтобы кто-либо из ближайшего окружения наркомана был заинтересован в его излечении более, нежели он сам. Особенно это относится к родителям.

 Разговоры о наркотиках - единственное и любимое развлечение наркомана. Долгие разговоры с ним на эту тему могут даже доставить удовольствие другим собеседникам (например, если кто-то интересуется своеобразным жаргоном и фольклором наркотической субкультуры), но такие беседы не имеют лечебного значения и с этой точки зрения будут пустой тратой времени.

 Наркоман часто пытается убедить нас, причем нередко весьма впечатляюще, что хочет заняться чем-то серьезным. И чем более мы радуемся его энтузиазму, тем более он чувствует себя так, словно уже осуществил свое намеренье, и обычно этим и ограничивается.

 Наркоманы испытывают более удовольствие, если им удается вернуть в свою среду того, кто пытался вырваться из их круга, поэтому полная смена окружения (например, переезд в другой город или местность) увеличивает шансы подростка на разрыв с группами наркоманов, а тем самым с наркотиками.

 

Что делать?

 Не паниковать! Не считайте себя виноватыми. Не задабривайте. Не кричите, не запугивайте, не плачьте. Прячьте ценные вещи, не давайте много денег. Не помогайте наркозависимому решать его проблемы с долгами. Будьте как можно более спокойны и тверды.

 Больше общайтесь с Вашим ребенком в спокойной, доброжелательной форме, не оскорбляя и не отталкивая его. Старайтесь его понять. Общение даст Вам больше реальности о нем и сложившейся ситуации, а Вашему сыну или дочери даст больше реальности о Ваших чувствах и целях относительно его(ее) и сложившейся ситуации.

 В общении старайтесь выяснить:

 1) какие наркотики, в каком количестве и как давно он употребляет;

 2) где и у кого он берет наркотики;

 3) с кем принимает наркотики.

 Если подросток пытается скрыть употребление наркотиков, спокойно и твердо скажите, что Вы его любите и доверяете ему, но, чтобы Вы были спокойны, он должен пройти экспертизу на наркотики или экспресс-тест. Наркологическую экспертизу можно сделать в любом наркологическом диспансере. Но сначала можно провести тест на наркотики в домашних условиях, купить тест можно в аптеке.

 Если Вы не знаете, какой наркотик употребляет Ваш ребенок, то сначала можно сделать мульти-тест, который поможет выявить один из пяти наиболее используемых наркотиков: марихуану, морфин(героин), амфетомин, кокаин, метамфетамин.

 Как проводить экспресс-тесты подробно написано в инструкциях к ним.

 

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!