625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46
21 марта у учеников 1А класса было дебютное выступление в роли актеров театра в рамках двенадцатого ежегодного школьного театрального фестиваля.
По мотивам произведения Э.Успенского «Разноцветная семейка» дети рассказали историю о семье осьминогов, в которой есть много озорных детишек. В играх осьминожки могли менять цвета. И это оказалось самым ключевым моментом. Когда мама ушла с подругой камбалой на прогулку, папа остался с детьми. Детишки тем временем развлекались и путали папу. Только с появлением мамы все разрешилось.
Любовь, добро и дружба - девиз любой семьи! Этим словами ученики закончили свое яркое, великолепное выступление, которое открыло им дорогу в интересный театральный путь школьных лет!
В соответствии с новым поколением ФГОС, главная цель современного образования - формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему саморазвитию. Залог успеха обучения – обращение к новым формам не только передачи знаний, но и поиска детьми информации самостоятельно, т.е. переход от репродуктивных форм обучения к практико-ориентированным.
Одним из таких методов является работа в группах по созданию интеллектуального продукта – плаката на заданную тему. Наилучшим моментом применения этого метода является урок-обобщение после блока пройденных сходных тем накануне проверочной работы. Коллективная работа направлена на несколько целей: обобщить и систематизировать информацию по пройденным темам, ликвидировать пробелы знаний у некоторых детей, сплотить малые группы класса на выполнение единой цели в ограниченный срок.
Рассмотрим конкретный пример: учителем истории и обществознания И.К. Бабуриной был проведен урок-обобщение после прохождения нескольких параграфов по истории Древней Руси. Материал, включающий IX – XII века, перенасыщен событиями, персоналиями, датами, и за то время, которое отводится по тематическому плану на изучение данных тем, детям крайне сложно запомнить последовательность всего перечисленного. На помощь приходят зрительные образы и ассоциации.
Дети были разбиты на случайные группы по 4 человека (не тем составом, которым они обычно общаются), что является немаловажным моментом: в каждой группе оказались успевающие и отстающие ученики, что позволило более слабым с помощью более сильных справиться с заданием. И в то же время, такая разбивка класса параллельно направлена на сплочение класса: детям пришлось договариваться с теми, кого они могут избегать при общении в обычной ситуации, а многие проявили себя с неожиданной для одноклассников стороны, проявив себя в качестве художника-оформителя, либо организатора.
Далее перед группами была поставлена задача: за время урока на плакате отразить характеристику века или исторической персоналии (описав внутреннюю и внешнюю политику, культуру и прочие обязательные пункты). Заранее были подготовлены картинки с изображениями князей и перечень терминов, которые дети могли обыграть на плакатах, приклеив их и дав соответствующие пояснения. Было разрешено пользоваться учебником, что позволило оперативно освежить в голове пройденный материал, либо узнать то, что было упущено до этого. Были даны рекомендации по распределению времени и обязанностей работы в команде (основы тайм-менеджмента). В течение урока детям было позволено перемещаться, активно обсуждать материал и т.п. В итоге, наиболее результативными стали работы тех команд, которые проявили сплоченность и правильно распорядились временем.
Результатом урока стало оформление 7 плакатов в каждом классе: итого 21 плакат за один учебный день в трех шестых классах). Из такого количества у учителя появляется возможность выбрать лучшие, наиболее полно отражающие материал, и поместить их в рекреационную зону. Образы конкретного века и политических персоналий, созданные детьми, теперь вывешены на всеобщее обозрение, что позволяет запечатлеть в памяти зрительные образы, еще раз повторить материал, что позволит не только успешнее написать проверочную работу, но и сформировать устойчивые ассоциации с историческим материалом.
19 марта педагог-психолог нашей школы Пашина Ирина Викторовна подготовила для 6 «Г» очередной классный час на тему «Как справиться с собой в конфликте», на котором, она рассказала о приёмах управления собой, продемонстрировала три основных способа снятия агрессивности, а также, способы выхода из конфликтов и защиты от них. Как выяснилось, в основном, все конфликты возникают из-за того, что обе конфликтующие стороны не слышат друг друга, а лишь пытаются отстоять свою точку зрения. В ходе урока, ребята впервые услышали о приёме рационализации, который предполагает анализ ситуации, вызывающий у них эмоциональное напряжение, волнение и беспокойство, и о приёме катарсиса, что означает освобождение от негативной энергии путем направления ее на эрзац-объекты.
Внимательно выслушав и поработав с Ириной Викторовной, ученики поняли, что разрешать конфликтные ситуации нужно не грубо, а мирно, при этом уважая и учитывая интересы друг друга.
19 марта 2Б класс провёл нетрадиционные уроки рисования и технологии. Эти уроки проходили на базе музейного комплекса им.Словцова в детском центре.
Урок рисования — это мастер-класс рисование песком. Мастер-класс проводится в классе, где установлены специальные столики с песком. Весь урок был в виде сказки, где сначала предлагается познакомиться с песком. Всё происходит в темноте, подсвечены столики и экран, на котором показан результат, того действия, которое нужно выполнить. Как и что нужно сделать, всё досконально показывается. Каждый ученик смог нарисовать свой сюжет сказки песком, и увидеть результат своей работы на экране. Все были увлечены данным процессом. Такой урок понравился и запомнился всем.
Урок технологии – это мастер-класс по изготовлению мягкой игрушки «Совёнок» из ниток. Сначала было не очень понятно. Как из простых ниток может получиться совёнок. Крутили-вертели, завязывали, наклеивали…. И вот красивый пушистик готов!
Советуем посетить данные мастер-классы. Познавательно. Увлекательно. Интересно.
В марте 6 В класс поехал в экопарк.
Экопарк Затюменский, после реконструкции стал очень популярен тюменцами. Там присутствуют разные виды спортивных развлечений, например, коньки и лыжи. В лесу сказочно оформлены разные деревянные постройки, интересные горки, качели и тарзанка. Отдых на природе, на свежем воздухе в кругу хорошего общества.
Большая часть класса предпочла кататься на коньках. Мы ездили с родителями, они же выбрали катание на лыжах. Устроили лыжные соревнования между семьями . Такой выезд понравился бы представителю любого возраста. В любую погоду и время года, там будет весело и увлекательно. Нашему классу очень понравилось такое путешествие!
Получили заряд бодрости и хорошего настроения!
Весна – это удивительная пора года, когда все вокруг преображается, обновляется. Воздух становится чистым, ароматным. И природа постепенно просыпается после зимней спячки. И кажется, что все неприятности остались позади.
Тему весны можно встретить не только в стихах, но и в других жанрах.
Загадка — это один из малых жанров фольклора. Об этом и шёл разговор на уроке литературного чтения в 1 «А» классе. Ребята учились отгадывать загадки, самостоятельно составлять их.
А 18 марта отправились к своим одноклассникам в 1 «В» класс, где провели конкурс по отгадыванию загадок.
Было интересно, весело, живо!
Теперь мы ждём в гости ребят из 1 «В» класса с ответным визитом.