Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 40 города Тюмени

+7 (3452) 50-04-91
+7 (3452) 50-04-93
school40_tmn@obl72.ru
Пн-пт: с 07:30 до 21:00
Сб: с 08:30 до 14:00

625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46

Рекомендации для родителей Как помочь первокласснику справиться со стрессом в адаптационный период?

03.08.2015, 1200 просмотров.

Поступление в школу – это стресс для ребёнка. Чтобы безболезненно пережить вместе с ним этот жизненный этап, попробуйте использовать следующие приёмы:

  1. С раннего утра настраивайте его на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро!», приготовьте что-нибудь вкусненькое на завтрак, собирайтесь в школу без суеты.
  2. Ласково, без нравоучений проводите сына или дочь в школу.
  3.  Встречая первоклассника после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно (без вас) несколько часов. Расспросите о школьных делах, похвалите, поддержите. Не расстраивайтесь, если ребёнок поначалу не будет много рассказывать о школе. Столько эмоций, впечатлений, что ему трудно пока обобщить весь объём новой информации.
  4.  Если появились первые трудности, будьте щедры на похвалу, а не на критику. Замечание делайте конкретное и ни в коем случае не касайтесь личности первоклассника. Ребенок должен быть уверен, что вы его любите не за хорошую учёбу, а за то, что он есть на свете.
  5.  Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Это может привести к формированию низкой самооценки или к озлоблению.
  6. Не ругайте его в школе, при одноклассниках, а позже дома спокойно объ­ясните ему, в чём он не прав.
  7.  Не позволяйте ребёнку замыкаться на школьных неудачах. Постоянно подчёркивайте важность самого процесса обучения, познания нового и интересного. Найдите такую форму деятельности вне школы, где ваш ребёнок сможет проявить свои способности, обретёт уверенность в себе.
  8. Будет спокойнее первоклассник, если Вы не станете беспокоить его звонками во время учебного процесса и поддерживать его частые звонки по незначительным поводам.
  9. Если ваш сын или дочь умеет читать, то напишите небольшое письмо, которое ребенок, соскучившись, может прочитать его и знать, что его любят, в него верят, о нем думают.
  10. Обязательно найдите общий язык с учителем, старайтесь как можно чаще общаться с ним, будьте в курсе всех удач и неудач вашего ребёнка в школе. Избегайте обвинений, агрессии. Помните – только доброжелательный тон, такт и терпение!

Как заниматься с первоклассником, пока нет домашних заданий?

Помните, что главное в 1-м классе — не сформировать какие-то навыки ребёнка, а развить пси­хологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности, научить учиться, сохранить и укрепить желание ходить в школу.

Внимательно прислушивайтесь и выполняйте рекомендации педагога и психолога по занятиям с первоклассником.

Вот некоторые советы, как можно заниматься с перво­классником:

•  Читайте вместе с ребёнком по очереди детские кни­ги (сначала вы читаете большую часть текста, а потом по­степенно передаёте «пальму первенства» малышу). Главная ваша задача — не «натаскать» первоклассника на быстрое чтение, а привить ему интерес к самому этому процессу.

• Не заставляйте малыша писать бесконечные строч­ки букв, ведь он ещё не умеет правильно писать. А если вы просите ребёнка многократно повторить написа­ние какой-либо буквы, то его рука «запомнит» именно та­кое — неправильное — написание этой буквы. Лучше зай­митесь лепкой, рисованием букв, конструированием их из проволоки. Подобные занятия способствуют запоминанию зрительного образа буквы и развитию мелкой моторики.

•  Математикой занимайтесь практически, исполь­зуя любые жизненные ситуации. Например,  для закрепления навыков счёта сосчитайте вместе с ребёнком сту­пеньки лестницы в вашем подъезде, деревья под окном и т. п. Составляйте условия задач (или просите ребёнка их придумать) из конкретных вещей и предметов, которые можно увидеть на улице, в квартире и т. д. Например, стоя у дороги, можно «увидеть» следующую задачу: в одну сто­рону едут  3 машины, а в другую — 5 машин. Сколько все­го машин едет по дороге? На сколько больше машин едет в одну сторону, чем в другую?

• Постоянно обращайте внимание ребёнка на явления и закономерности окружающего мира. Не заставляйте первоклассника заучивать параграфы из учебника по окру­жающему миру. Лучше беседуйте с ним обо всём, что при­влечёт его внимание: «Почему осенью деревья сбрасывают листву? Как устроен компьютер?» И чем больше таких во­просов задаёт ребёнок, тем лучше.

• Развивайте воображение, фантазию ребёнка: пусть он нарисует, скажем, своё настроение, сказочную птицу или придумает свою сказку с такими, например, героями, как ёжик, Красная Шапочка, Баба Яга.

• Мастерите вместе с ребёнком то, что ему интерес­но, и то, что вы сами умеете и любите.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ!

Приветствуйте успехи ребёнка и спокойно относитесь к  его не­удачам. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте.

Что надо знать родителям о психологии младшего школьника?

Ребёнок младшего школьного возраста отличается любопытством и любознательностью, остротой и све­жестью восприятия окружающей среды, но сам процесс восприятия неотделим для него от практической деятельности. Воспринять предмет — значит что-то сделать с ним: потрогать, рассмотреть и т. д.

У младшего школьника слабое произвольное внимание. Он может заставить себя сосредоточенно работать, лишь надеясь заслужить похвалу, получить пятёрку. Ребёнка с хорошо развитым непроизвольным вниманием всё новое, яркое, неожиданное привлекает само собой.

Более развита наглядно-образная память, то есть лучше и быстрее запоминаются конкретные сведения о предмете, чем определения, описания, правила. Младший школьник склонен к механическому запоминанию. Для того чтобы быстро и хорошо выучить с ребёнком стихо­творение, надо использовать все виды памяти: зрительную, слуховую, двигательную.

Младший школьный возраст — это время формиро­вания личности. Ребёнок импульсивен — склонен неза­медлительно действовать под влиянием непосредственных побуждений. У него недостаточно развита воля. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в себя. Нередко наблюдаются капризность, упрямство. Помните: дети в этом возрасте очень эмоциональны.

 

Источник: Чистякова О.В. Памятки для родителей младших школьников. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!