Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 40 города Тюмени

+7 (3452) 50-04-91
+7 (3452) 50-04-93
school40_tmn@obl72.ru
Пн-пт: с 07:30 до 21:00
Сб: с 08:30 до 14:00

625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46

Программа социального проекта «Умный город» 3 «А» класса

18.03.2021, 553 просмотра.

Пояснительная записка

 

Срок реализации  программы -  2021учебный год (январь-май). Программа рассчитана на  обучающихся   девяти-десяти лет. Программа предполагает проведение 17 занятий, из них:

  • 4 часов индивидуальных и групповых консультаций;
  • 13 часов учебного времени (занятия проводятся в одновозрастных группах в режиме: 1 занятие в неделю).

Форма организации деятельности учащихся на занятии – индивидуально-групповая.
Формы занятий:

  • Беседы и лекции, направленные на изучение теоретических вопросов
  • Индивидуальная и групповая самостоятельная работа
  • Экскурсии
  • Просмотр документальных фильмов
  • Мастер-классы
  • Защита и презентация проектов

 

Воспитательные результаты программы представляются в трёх уровнях.

Первый уровень. Приобретение школьником интеллектуального и социального знания.

Второй  уровень.  Получение школьником опыта переживания и  позитивного отношения к базовым   ценностям общества.

Третий уровень. Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Актуальность работы.

     Современные города сталкиваются с большим количеством проблем,  к которым специалисты относят:

Рост городского населения и как следствие нехватка площадей под строительство жилья,  рост проблем доступности социальных  услуг (образование, медицина  и пр.);

Обострение транспортных проблем и вопросов мобильности населения.

Ограниченность энергоресурсов. Запасы нефти, газа и угля ограничены. Уже сегодня мировые нефтяные компании заняты поисками все новых месторождений;

Нехватка питьевой воды. На нашей планете, большую часть которой покрывает вода, именно пресной воды не так уж много. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, каждый третий человек на планете сегодня сталкивается с нехваткой питьевой воды;

Ухудшение экологической ситуации на фоне роста  потребностей граждан. Огромные свалки, окружающие современные города, стали острой проблемой, существующие технологии утилизации и переработки отходов не справляются с таким большим количеством мусора, ежедневно выбрасывающегося горожанами.

Расширение городов и протяженности коммуникаций, усложнение и появление новых городских систем, рост нагрузки на существующую инженерную инфраструктуру.

Повышение требований к безопасности, благоустройству и комфорту городской среды, соответствующих современным технологиям.

        Умные города, по мнению специалистов должны решить многие из перечисленных проблем современных мегаполисов. Умный город – это город, который сочетает в себе инновации, охрану окружающей среды, энергетическую эффективность и экономическую устойчивость, объединяет инфраструктуру, услуги и технологии, в котором экономия энергии, сокращение выбросов и управление расходами являются частью повседневной комфортной жизни горожан. Другими словами, Умный город – это город Мечта.

 

Объект исследования: Система «Умный город»

Предмет исследования: Общегородские системы (транспортная, ЖКХ, безопасности, образование, медицина, культура, строительство), охватывающие объекты (элементы) городской среды (предприятия, жилые дома, медицинские учреждения, учреждения образования, дороги и т.д.).

Поставлена цель проекта: Сформировать у обучающихся понимание устройства современного города, проблем с которыми он сталкивается и возможных способов их решения с помощью системы «Умный город».

Для достижения вышеуказанной цели должны быть решены следующие задачи:

  1. Ознакомиться с системами современного города и их структурой.
  2. Изучить объекты городской среды и их назначение.
  3. Узнать с какими проблемами сталкивается современный город.
  4. Выяснить какие пути решения проблем современного города ищут специалисты, что представляет собой система «Умный город».
  5. Изучить опыт других стран на примере самых «Умных городов мира».
  6. Рассмотреть наиболее интересные возможности системы «Умный город» и принципы ее действия.

 

В работе используются следующие методы:

  1. Работа с литературой и  интернет-ресурсами, сбор материалов по теме.
  2. Посещение объектов городской среды.
  3. Встречи с сотрудниками ЖКХ, предприятий города.
  4. Просмотр документальных фильмов «Умные городам мира».
  5. Экскурсия в Тюменский детский технопарк «Кванториум», знакомство с деятельностью аэроквантума, автоквантума, робоквантума, It-квантума, энерджиквантума, геоквантума.
  6. Изготовление творческих работ (макеты, рисунки, презентации и т.д.) на тему проекта.
  7. Организация выставки макетов «Умный город- город Мечта».

 

Содержание программы

Воспитательный результат

 

 

Основные темы

Приобретение школьником  социальных знаний

(1 уровень)

Формирование ценностного отношения к реальности

(2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

(3    уровень)

1.Умный город, умный дом, строительная отрасль

 

 2 занятия,

 1час индивидуальных             

 консультаций

       Классные часы: Ознакомление  со структурой современного города. Знакомство с понятиями: Умный город - SMART город и Умный дом.

      Просмотр документальных фильмов: «Сингапур самый умный город в мире. Роботы и технологии будущего уже сегодня». «Дом Билла Гейтса самый умный Дом в мире».

Встреча с представителями строительной группы компаний «Дом»

  Представление и защита творческого проекта на тему: «Дом моей мечты».

 

 

 

2.Жилищно-коммунаьное хозяйство

 

 2 занятия,

 1час  индивидуальных  

 консультаций

   

       Классные часы на тему: Ознакомление с общегородскими системами жилищно-коммунального хозяйства.

        Просмотр документальных фильмов о переработке мусора  Швеции и Финляндии.

    

       Встреча с сотрудниками  УК  «Даудель сервис» и энергосбытовой компании «Восток»

   Представление и защита творческих проектов на тему: «Управление отходами - умная энергетика»

 

 

3.Транспортная отрасль

 2 занятия,

   1час  индивидуальных       

  консультаций

 

 

 

     Классные часы на тему: Ознакомление с городской транспортной системой ее структурой и назначением. Просмотр документальных фильмов о самых Умных городах мира, Барселона.

 

 

 

     Экскурсия в Тюменский детский технопарк «Кванториум». Знакомство с деятельностью:

- аэроквантума в области проектирования, сборки, применения беспилотных летательных аппаратов;  - автоквантума в области проектирования, создания и испытания полностью действующего дистанционно пилотируемого прототипа транспортного средства;

-робоквантума;

It-квантума;

- энерджиквантума;

- геоквантума.

Представление и защита творческих проектов на темы:  

«Дороги будущего», «Автомобиль будущего», «Умный аэропорт».

4.Гродская система учреждений образования и культуры

  2 занятия,

 1 час  индивидуальных   

  консультаций

 

       Классный час на тему: «Городские учреждения образования и культуры, роль в жизни города и перспективы развития».

    Экскурсия в Тюменкую областную научную библиотеку им. Д.И.Минделеева

Представление и защита творческих проектов на темы: 

«Школа мечты», «Библиотека будущего»

5.Медицина в современном городе

 2 занятия

 

 

       Классный час на тему: «Городские медицинские учреждения функции и перспективы развития».

 

 

   Встреча с представителем ОКБ №1 г.Тюмени беседа о проблемах и перспективах развития медицины в современном городе, умных технологиях применяемых в медицинских учреждениях г.Тюмени в настоящее время

      Представление и защита творческих проектов на темы: «Умная поликлиника», «Станция скорой помощи smart города».

 

6.Система безопасности города

 2 занятия

 

   Классный час на тему: «Службы охраны порядка в современном городе(полиция, пожарная охрана)». Просмотр документальных фильмов о самых Умных городах мира, Сингапур.

 

 

 

Экскурсия в пожарную часть г.Тюмени, знакомство с устройством, функциями.

      Представление и защита творческих проектов на темы: «Пожарная станция smart города», «Полицейский участок smart города».

7.Презентация творческих работ проекта

1 занятие

Выставка творческих работ, макетов, изготовленных учащимися в ходе работы над проектом «Умный город»

 Всего занятий:

17, в том числе 4 часа индивидуальных и групповых консультаций

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

  • Познакомимся с системами современного города и их структурой.
  • Изучим объекты городской среды и их назначение.
  • Узнаем о проблемах современного города и способах их решения с помощью системы «Умный город».

 

Конечные продукты проекта:

  1. Презентации на темы:
  • Дом моей мечты
  • Управление отходами - умная энергетика
  • Дороги будущего
  • Автомобиль будущего
  • Умный аэропорт
  • Школа мечты
  • Библиотека будущего
  • Умная поликлиника
  • Станция скорой помощи smart города
  • Пожарная станция smart города
  • Полицейский участок smart города

 

2.Выставка творческих работ,  макетов: умный дом, вакуумный мусоропровод и умная электростанция, умный пешеходный переход, беспилотный автомобиль, беспилотный самолет, школа мечты, библиотека будущего, smart клиника, умная машина скорой помощи, умная пожарная машина, умный полицейский участок

 

       Практическая значимость работы состоит в том, что результаты проекта могут быть использованы при проведении уроков окружающего мира, а также во внеурочной деятельности.

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!