Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 40 города Тюмени

+7 (3452) 50-04-91
+7 (3452) 50-04-93
school40_tmn@obl72.ru
Пн-пт: с 07:30 до 21:00
Сб: с 08:30 до 14:00

625002, Россия, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Профсоюзная, д. 46

Информация от Департамента образования г. Тюмени

Для родителей учащихся с 7 класса по 11 класс о проведении социально-психологического тестирования в октябре 2022г.

Проблема зависимого поведения подростков и молодежи является одной из самых болезненных для современного российского общества.  Результаты многочисленных научных исследований и обыденный житейский опыт свидетельствуют о том, что первые «случайные пробы» наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным негативным последствиям и правонарушениям. Такого будущего не пожелает своему ребенку ни один родитель.

При этом большинство подростков совершают «первую пробу» «из любопытства и/или за компанию», «для того, чтобы испытать новые ощущения», а также «потому, что «это модно» и они не хотят «отличаться от одноклассников».

Мероприятия  по  раннему  выявлению  незаконного  потребления НС  и  ПВ  проводятся  во  всех  образовательных  организациях  Российской Федерации  с  2014/15  учебного  года  в  соответствии  с  Федеральным  законом от  7  июня  2013  года  №120-ФЗ  «О  внесении  изменений  в  отдельные законодательные  акты  Российской  Федерации  по  вопросам  профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».

     Они включают:

  • социально-психологическое тестирование;
  • профилактический медицинский осмотр.

Социально-психологическое  тестирование (СПТ) проводится  в  соответствии с  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской  Федерации от  16  июня  2014  года №  658  «Об  утверждении Порядка  проведения  социально­психологического  тестирования  лиц,  обучающихся  в  общеобразовательных организациях  и  профессиональных  образовательных  организациях,  а  также в образовательных организациях высшего образования».

    Основными задачами социально-психологического тестирования являются:

  • выявление у обучающихся психологических «факторов риска» с целью их последующей психологической коррекции;
  • организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление НС и ПВ;

     Основные принципы проведения СПТ:

  • принцип добровольности: обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15 лет их (законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
  • принципа конфиденциальности: результаты СПТ сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии его несовершеннолетия;
  • принципа ненаказуемости: результаты СПТ не являются основанием для мер дисциплинарного наказания;
  • принципа помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.

Социально-психологическое тестирование — это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности.

Социально-психологическое тестирование не выявляет факта незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.

   Результаты социально-психологического тестирования:

  • не являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);
  • могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие профилактической компетентности, навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально-психологическую адаптацию;
  • позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои возможности;
  • обобщенные (не персональные) результаты СПТ позволяю организовать эффективные психопрофилактические мероприятия на уровне муниципальных образований и каждой конкретной школы.

В заключение отметим, что социально-психологическое тестирование — это лишь первый этап выявления затруднений, который может выполнять функцию «старта работы над собой».

 

Страничка психолога Информация от Департамента образования г. Тюмени

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!